ОБУ "Областной центр туризма"
специалист по социальной работе с молодежью
УДК 379.851
Данная тема, является одной из наиболее актуальных и востребованных для любого путешественника. Город Курск, как и большинство городов, расположенных на территории Российской Федерации, не является центром массовой туристкой привлекательности и в основном гостиницы с наличием собственных предприятий общественного питания, расположенные на территории города принимают людей, приезжающих в командировки по работе: на переговоры, конференции, встречи и т.п. Данная статья сможет стать отличным помощником в выборе гостиниц таким людям , а так же поможет разобраться в вопросе, касаемо необходимости наличия предприятия общественного питания при гостиницах именно для самих владельцев.
Для начала следует разобраться в вопросе, а является ли необходимостью у гостя обязательно кушать в гостинице, и как часто данная услуга востребована в гостинично-ресторанных заведениях города Курска. Ответ будем искать при помощи самого распространенного способа - опрос.
Среди студентов КГУ, коллег по работе и просто знакомых, которые часто путешествуют и отправляются в командировки, мы провели опрос, задавая следующие вопросы:
1. Приезжая в командировки, останавливаетесь ли вы в гостиницах?
2. Является ли для вас важным элементом ресторан при гостинице?
3. Заказываете ли вы заранее меню на время пребывания в гостинице?
4. Хватает ли вам только завтрака, включенного в стоимость номера?
5. Устраивает ли вас разнообразием предоставляемое меню?
Ответы, предоставляемые на выбор опрашиваемых были, соответственно: Да и Нет.
При подведении итогов мы сделали следующий вывод, из 150 человек, опрошенных нами, ответы оказались следующими:
На первый вопрос, большинство дали положительный ответ – 53%, 40% - дали отрицательный ответ и 6% ответили, что приезжая в командировки предпочитают останавливаться в съемных квартирах или по возможности у знакомых или коллег, и 1% ответили, что выезжая в командировки в основном ездят на сутки, поэтому необходимости в ночлеге у них не возникает.
На второй вопрос большинство ответили отрицательно – 67%, 33% - дали положительный результат. Аргументируя свои ответы, опрашиваемые говорили о том, что сегодня не составляет труда купить готовую еду в супермаркете или заказать доставку из любого кафе или ресторана, находящегося в городе пребывания, поэтому крайней необходимости в ресторане сейчас не составляет труда. Однако те, кто ответили положительно на данный вопрос, пояснили, что ресторан является для них место не только приема пищи, но и местом возможных встреч или просто приятного времяпрепровождения вне номера.
На третий вопрос большинство ответили отрицательно – 85%, и лишь 15% дали положительный ответ. Связанно это с тем, объяснили опрашиваемые, что в большинстве случаев им проще по факту заказать еду, нежели заказывать заранее, ведь бывают моменты, когда конференции или встречи, на которые приезжают гости, переносятся или затягиваются, и чтобы не терять деньги, потраченные за оплату приема пищи, проще заказывать по необходимости.
На четвертый и пятый вопрос, большинство ответили положительно – 87%, 13% дали отрицательный ответ. Как пояснили нам люди, утреннее меню в большинстве своем не требует особого пафоса и разнообразия. Человек просыпается и его главная цель – это просто перекусить после ночи, набраться энергии и в некоторых моментах поесть хотя бы один раз за день. Для этого достаточно минимального набора блюд и самое главное просто наличие горячих напитков, таких как чай и кофе. Поэтому зачастую командировочные не придают этому особого значения.
Из данного опроса и общения с нашими опрашиваемыми мы сделали вывод, что современный путешественник-командировщик все реже обращает внимание на такие моменты, как предприятие общественного питания при гостинице. На наш взгляд, связанно это с тем, что оплачивая подобные мероприятия, для своих сотрудников, компании из «собственного кармана», не готовы отдавать лишние деньги на подобные нужды. Считая это индивидуальными и самостоятельными потребностями со стороны командированного человека. Однако остаются те, кто все же наждётся в данной услуге и наоборот считает ее главной в подобных случаях. Человек, который покушал, становится более лояльным, внимательным, сосредоточенным, позитивным, что благотворно влияет как на самого человека, так и на тех, кто его окружает. Поэтому подобные запланированные встречи проходят более быстро и качественно, да и встретится в приятной обстановке и обсудить даже что то за чашечкой кофе является еще одним прекрасным моментом.
Но это мы рассмотрели вопрос со стороны людей, которые непосредственно заказывают или не заказывают данную услугу. А теперь давай те немного попробуем посмотреть со стороны как раз таки самих предприятий общественного питания, предоставляющих данные услуги. Сейчас мы наблюдаем, что избалованного гостя рестораторы пытаются всячески удивлять, это выражается и в разнообразие блюд и в необычайности подачи или вовсе в индивидуальном подходе к каждому клиенту. Каждый из способов прорабатывается и выбирается по мере готовности в реализации у каждого предприятия сугубо индивидуально, ведь финансовую часть данного вопроса никто не убирал, а в убыток никто не готов работать. Основным и неизменным набором меню на завтрак является наличие горячих напитков, каш, нарезок колбасы и сыра, а также выбор хлебобулочных изделий. Это минимальный набор для завтрака, который способен удовлетворить человека, однако в маленьких городах, за каждого клиента гостиница готова выкладываться по максимуму, поэтому и предлагает всегда более широкий выбор. Это может быть или наличие горячих блюд, или дополнительный выбор нарезок из 5 видов минимум колбас и сыров.
На наш взгляд, акцентировать работу предприятий общественного питания при гостиницах на еде это важный критерий. Человек существо простое и потребности у него простые. Когда он голоден или еда , которую он ест не привлекает его, он сразу становится более раздражителен и придирчив, а для владельцев это плохой знак, ведь он нацелен что вы к нему будете возвращаться вновь и вновь. Поэтому уделять время на необычный декор, подачу и индивидуальность блюд, на мой взгляд, является приоритетным, тогда и востребованность у людей поесть в ресторане заметно возрастет.
Что же касаемо самого выбора со стороны командировщика, то как бы индивидуален не был человек в потребностях пойти покушать он бессилен и хотя бы раз , но он посетит подобное заведение, поэтому выбирая гостиницу для отдыха выбирайте ее с хорошим рестораном, чтобы было где приятно посидеть и вкусно поесть.
Комментарии пользователей:
Оставить комментарий