Хакасский Государственный Университет им.Н.Ф.Катанова
студентка
Коробейников Денис Юрьевич, преподаватель кафедры физической культуры и спорта Хакасский Государственный Университет имени Николая Федоровича Катанова
УДК 796.51
Введение
Спортивный туризм, по мнению А.Ю. Александровой - это вид спорта, в основе которого лежат соревнования на маршрутах (спортивный поход), включающих преодоление категорированных по трудности препятствий в природной среде (дорог и троп с различным покрытием и бездорожья, водных переправ, горных перевалов, вершин, порогов, каньонов, пещер, водных) и на дистанциях, проложенных в природной среде и на искусственном рельефе [1].
Спортивный туризм как разновидность спорта введен в единую всероссийскую спортивную классификацию. Спортивный туризм регламентируется соответствующим свойствам, а именно: соревновательная деятельность, по завершении чего сравниваются индивидуальные способности туристов. Равно как и в каждом виде спорта, туристам, заслуживающего этого присваиваются спортивные звания и разряды. Важным и наиболее значимым является то, что в спортивном туризме развита нормативно-правовая основа. Данная туристическая основа связана с процессом формирования, проведения спортивных путешествий, туристских состязаний и иных мероприятий.
Спортивный туризм рассмотреть можно и как самостоятельное направление, поэтому в зависимости от целей путешествия он может делиться на два типа: активный и пассивный. Активный туризм это когда у туриста есть не только мотивация к занятию туризмом, но и как физическое развитие собственного организма. А пассивный туризм это когда «турист» пребывает на спортивных соревнованиях в качестве наблюдателя.
По видам спортивный туризм различается:
Актуальность
Спортивный туризм, возможно, рассматривать в различных направленностях, например, как многовидовой активный спорт, и по этой причине я бы хотела рассмотреть его в узком направлении, а именно: туризм как спортивная секция.
Цель: рассмотреть спортивный туризм как средство физического воспитания.
Задачи: изучить определение спортивного туризма; рассмотреть туризм как средство физического воспитания в школе, а именно в младшем школьном возрасте.
Научная новизна: комплекс упражнений из спортивного туризма, которые нужно использовать в физическом воспитании младших школьников, в соответствии с психологическими особенностями в данном возрасте.
Начало, где имеет место проведения туризм – это школа. Туризм является не менее важной составляющей внеклассной спортивной работы в школе.
В настоящее время туризм является малозатратной и очень эффективной технологией формирования и развития в школьнике физических начал. По этой причине туризмом можно, несомненно, считать средством физического воспитания в образовании.
Физическое воспитание - это вид воспитания, специфическим содержанием которого являются обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и навыками, формирование осознанной потребности в физкультурных занятиях [3, 7 с.].
Итак, туризмом можно назвать исключительно значимое средство физического воспитания, кроме того он способствует активному развлечению детей на природе. Поэтому можно сказать, что спортивный туризм имеет прямое отношение к физическому воспитанию, образованию и физическому развитию детей (в том числе младших школьников). Промежуток, с которого необходимо приступать осуществлять обучение спортивному туризму является младший школьный возраст.
Спортивным туризмом увлекаются все без исключения возрастные категории населения, в том числе даже школьники, обучающиеся в 1 - 4 классах. В возрастной периодизации Д.Б. Эльконина младший школьный возраст включает промежуток с 7 вплоть до 11 лет. Ведущим видом деятельности младших школьников является учеба, ребенок-школьник учится контролировать собственное поведение в соответствии с условиями, требованиями и установленными правилам в школе. У него формируется произвольность, самодисциплина и внутренний план действия, по этой причине младший школьный возраст возможно именовать вершиной детства.
Также для этого возраста свойственны характерные черты, которые относятся к сензитивному периоду развития, а именно: усвоение школьных нравственных общепризнанных норм, можно отнести и положительные изменения и преобразования, присутствие высочайшего авторитета взрослого, регуляцию эмоциональных состояний, восприимчивость, работа со страхами возвышения, темноты и т.д., во внимание входит эмоционально-волевая регуляция и т.д., которые, несомненно, необходимо принимать в физическом воспитании младших школьников.
Многообразие форм спортивного туризма, его позитивное воздействие на организм школьников дают возможность использовать его как средство физического воспитания в младшем школьном возрасте. Средствами физического воспитания для младших школьников являются физические и теоретические упражнения, физическая деятельность, оздоровительная сила природы и т.д. Существенную роль занимают прогулки с гигиеническими целями.
Отдельно хочется рассмотреть физические упражнения, которые являются основным средством физического воспитания в начальной школе.
Комплекс физических упражнений из спортивного туризма, которые можно использовать в физическом воспитании:
С помощью их осуществляются всестороннее физическое развитие детей, формирование правильных навыков естественных движений, развитие основных физических качеств, преодоление различных страхов, становление незначительной самостоятельности, контроль эмоций, выработка силы воли и т.д.
Рассмотрим теоретические упражнения, которые являются немало важным средством физического воспитания в начальной школе.
Комплекс теоретических упражнений из спортивного туризма, которые можно использовать в физическом воспитании:
С помощью данных упражнений осуществляются теоретическая подготовка юных туристов не только к походам, но и существование в бытовой среде. Тренируется внимание, а также скорость его переключения, дополнительное интеллектуальное развитие, формирование абстрактно-логических форм мышления и т.д.
Заключение
Таким образом, спортивный туризм - это показательное и результативное средство физического воспитания младших школьников, способствующее физическому, умственному развитию, закаливанию и укреплению самочувствия школьников.
Комментарии пользователей:
Оставить комментарий