СибГУТИ
студент
Григорович Сергей Иванович, старший преподаватель кафедры физической культуры, Сибирского государственного университета телекоммуникаций и информатики
УДК 796.062.4
Введение: С заболеваниями опорно-двигательного аппарата люди сталкиваются в совершенно различном возрасте и стереотип о том, что такие болезни присущи лишь людям пожилого поколения уже не актуален, так как по статистике в современности молодые люди все больше подвержены различным заболеваниям к которым можно отнести сколиоз, остеоартрит и артроз. К сожалению многие заболевания являются хроническими и не подлежат лечению, однако это не повод не обращать на них внимание, ведь они способны к сильной прогрессии, а в тяжелых стадиях требуют оперативного вмешательства.
Актуальность: Данная тема актуальна по той причине, что в современности многие люди уже в школьном возрасте сталкиваются с различными заболеваниями опорно-двигательного аппарата, а, следовательно, им тяжелее сверстников даются занятия физической культурой в школе, именно поэтому необходимо активно создавать и внедрять различные индивидуальные программы занятий для таких учащихся.
Цели и задачи: Ключевой целью работы является выделение подтвержденных существующих видов занятий лечебной физической культурой, а также выдвижение возможных методик по внедрению их в учебный процесс общеобразовательных школ.
Научная новизна: Новизна работы заключается в выдвижение собственных методик внедрения занятий лечебной физической культурой в общеобразовательные учреждения.
В наше время от разнообразных проблем с опорно-двигательным аппаратом страдают не только взрослые и пожилые люди, но и дети. Заболевания могут быть различного генеза, как врожденные, так и приобретенные. На состоянии опорно-двигательного аппарата негативно сказываются и малоподвижный образ жизни, который крайне характерен для современного молодого поколения, и неправильное положение тела во время сна и бодрствования.
Недостаток двигательной активности при разного рода заболеваниях, а также необходимую нагрузку можно компенсировать при помощи лечебной физической культуры, сокращенно ЛФК. Специальные узконаправленные комплексы упражнений дают возможность частично устранять различные симптомы заболеваний, а также купировать болевые синдромы. Занятия ЛФК в зависимости от конкретного заболевания могут отличаться в некоторых упражнениях, однако общеукрепляющий комплекс весьма схож и напоминает йогу. Все упражнения проводятся плавно и аккуратно, но в то же время с максимальной эффективностью, сочетаются с правильным дыханием, ведь дыхательная гимнастика также играет немаловажную роль. Важно понимать, что лечебная физкультура представляет собой не только комплексы упражнений, но также и водные процедуры, ходьбу и активные игры на свежем воздухе. Таким образом занимаясь регулярно и под контролем опытного специалиста, можно достичь выраженных положительных результатов [1].
Также крайне важно, что лечебная физкультура во всех ее проявлениях абсолютно безопасна для детей и подростков, что помогает начать заниматься и бороться с той или иной болезнью уже в раннем возрасте, однако важно, что все подобные упражнения должны выполняться по рекомендациям лечащего врача и под его контролем. Что же касаемо детей школьного возраста, лечебной физической культурой они могут заниматься как в домашних условиях по уже полученным рекомендациям врача, так и под наблюдением в специализированных медицинских центрах. Но не менее важным аспектом является то, что в школьной программе предусмотрены обязательные занятия физической культурой, которые в свою очередь является крайне полезными для укрепления здоровья учащихся.
Среди основных средств лечебной физической культуры, которое можно осуществлять в общеобразовательных учреждениях, можно выделить гимнастические физические упражнения, пассивные рефлекторные и коррегирующие движения, упражнения на специальных тренажерах, а также подвижные спортивные игры. Эффективность физических упражнений зависит от характера движений, количества повторений, амплитуды движений и темпа. Как и было сказано ранее упражнения должны выполняться в умеренном темпе, однако при их выполнении должно ощущаться нагрузка. Занятия ЛФК направлены на коррекцию и компенсацию недостатков физического развития и предотвращение развития хронических заболеваний (нарушения осанки, плоскостопие, отставание в росте, дисплазии, искривления и т. д.); на коррекцию нарушений в движениях (нарушение координации, ориентировки в пространстве, точность в движении, равновесия и т. д.); на устранение недостатков в развитии двигательных и иных качеств (силы, быстроты, ловкости, выносливости, гибкости, прыгучести и т. д.); на формирование здорового образа жизни и дальнейшей социализации [2].
Безусловно в некоторых школах присутствует разделение учеников по группам здоровья, что позволяет детям с заболеваниями опорно-двигательного аппарата (или же иными недугами) заниматься с целью предотвращения прогрессии заболевания, а также на укрепление общего мышечного корсета, однако это не имеет столь массовый характер. Крайне необходимо внедрять занятия ЛФК во всех школах нашей страны для улучшения состояния здоровья подрастающего поколения. В то же время важным аспектом считается фактор социализации, ведь ребенок не должен быть оторван от всего остального коллектива на занятиях физической культурой, именно поэтому методика с проведением общей разминки и общих подвижных игр для обеих групп здоровья является крайне оправданной, ведь в таком случае учащиеся с заболеваниями опорно-двигательного аппарата не будут чувствовать отчужденности из-за своих проблем со здоровьем, а наоборот будут интегрироваться в коллектив сверстников и в то же время продолжать заниматься подходящими конкретно им упражнениями.
Выводы: В ходе данной работы были подробно рассмотрены методики проведения занятий по лечебной физической культуре в общеобразовательных учебных заведениях для учащихся с нарушениями функции опорно-двигательного аппарата. Кроме этого были выделены аспекты рационального разделения учащихся на группы здоровья и описаны методы их взаимодействия друг с другом во время занятий физической культурой.
Рецензии:
29.05.2023, 19:09 Ашрапов Улугбек Товфикович
Рецензия: По данным ВОЗ приблизительно 1,71 миллиарда человек во всем мире имеют заболевания опорно-двигательного аппарата. Заболевания опорно-двигательного аппарата являются основной причиной инвалидности во всем мире, при этом боль в пояснице является единственной основной причиной инвалидности в 160 странах. Лечебная физкультура при мышечных заболеваниях представляется многообещающей областью. Аэробные упражнения умеренной интенсивности в домашних условиях на велоэргометре в течение 30 минут 3 раза в неделю в течение 10 недель способны улучшить окислительную способность и мышечную функцию у амбулаторных пациентов с рецессивно наследуемой дистрофией. Аэробные функциональные упражнения, такими как плавание и езда на велосипеде без чрезмерного усилия считаются полезными. Субмаксимальные, дозированные, регулярно запланированные упражнения считаются полезными для оптимизации силы и предотвращения дополнительной атрофии мышц без нагрузки - www.ncbi.nlm.nih.gov. Статья Бондюкова М.С. "ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЙ ЛЕЧЕБНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ УЧЕНИКОВ ШКОЛ С ЗАБОЛЕВАНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА" имеет актуальность. Однако, автор в статье ограничивается общими фразами, тогда как автору нужно более конкретизировать методы и способы профилактики и лечения заболевания, которые изложены в литературных источникам. Статью рекомендую доработать.
1.06.2023, 20:40 Ашрапов Улугбек Товфикович
Рецензия: Нарушения опорно-двигательного аппарата включают более 150 различных заболеваний, которые характеризуются нарушениями в мышцах, костях, суставах и прилегающих соединительных тканях, что приводит к временным или пожизненным ограничениям. Чтобы достичь оптимального здоровья костей детей, костям требуется диета, богатая витамином D и кальций и регулярная физическая активность. Чем больше костной массы создается в детстве и подростковом возрасте, тем больше шансов предотвратить остеопороз (хрупкость костей) и связанные с ним травмы в более позднем возрасте. Детская травма остается значимой причиной заболеваемости и смертности детей и подростков. Он поражает 1 из каждых 3–4 детей, и до 22 миллионов детей ежегодно получают травмы - https://www.who.int/news-room/fact-sheets/detail/musculoskeletal-conditions. Исследования показали, что выполнение умеренной или интенсивной физической активности в течение ≥5 дней в неделю в течение ≥60 минут в день увеличивает показатель индекса массы скелетных мышц. Результаты исследования подчеркнули важность выполнения умеренной и интенсивной физической активности для развития массы скелетных мышц у детей - https://journals.plos.org/plosone/article?id=10.1371/journal.pone.0251025.
Комментарии пользователей:
Оставить комментарий